Комплексные ритуальные услуги в Екатеринбурге
ул. Карельская, 44
Производство и продажа ритуальных товаров  
  • Главная
  • Компания
  • Ритуальные услуги
  • Каталог
  • Расчет стоимости похорон
  • Пресс-центр
  • Контакты
  • О нас
  • Новости
  • Cотрудничество
  • Филиалы
  • Структура компании
  • Манифест
  • Партнёры
  • Доставка и оплата
  • Вакансии
  • Реквизиты и документы
  • Свидетельства, сертификаты
  • Отзывы клиентов
  • Изготовление и установка надгробных памятников. Гравировка по камню
  • Ритуальные и тематические венки и корзины
  • Гробы полированные, комбинированные, обитые тканью, цинковые гробы
  • Кресты на могилу
  • Одежда для покойных
  • Обивки для гробов, комплекты, покрывала, подушки
  • Ткани и фурнитура
  • Временные металлические памятники
  • Товары для изготовления ритуальных венков
  • Урны погребальные для праха
  • Товары для отпевания
  • Оборудование для гравировки, печати траурных лент и табличек
  • Прочие ритуальные товары и аксессуары
  • Оборудование Б/У, сырье, транспорт
  • Часто-задаваемые вопросы
  • Получение пособия на погребение
  • Получение страховой выплаты по ОСАГО за смерть в ДТП
  • Захоронение урны с прахом на урновой аллее
  • Прижизненный договор
  • Эксгумация тела
  • Правовая информация
  • Члены некоммерческого партнерства
  • Реестр Сертифицированных предприятий
  • Отдел ЗАГС г. Екатеринбурга
  • Карта кладбищ Екатеринбурга
  • Адреса моргов г. Екатеринбурга
  • Видео по теме
  • Политика конфиденциальности
  • Правила подачи претензии
  • Центральный офис г. Екатеринбург
  • Филиал в г. Сысерть
  • Филиал в г. Арамиль
  • Оптовый склад г. Екатеринбург
  • Оптовый склад г. Серов
  • Магазин продажи памятников г. Серов ул. Ферросплавщиков, 27
  • Магазин продажи памятников г. Серов ул. Карла Маркса, 28
  • Магазин продажи памятников г. Серов ул. Гагарина, 29
  • Представительство в Казахстане
  • Филиал ХЭЛП в г. Сысерть
  • Филиал ХЭЛП в г. Арамиль
  • Филиал г. Серов ул. Ферросплавщиков, 27
  • Филиал г. Серов ул. Карла Маркса, 28
  • Филиал г. Серов ул. Гагарина, 29
  • Оптовый склад "ХЭЛП" в г. Серов
  • Головной офис компании и салон-магазин
  • Центральный оптовый склад в Екатеринбурге
  • Оптовый склад в Серове
  • Производство ритуальных товаров
  • Федеральный закон «О похоронном деле»
  • Проект изменений в ФЗ-8
  • САНПИН
  • Решение Гордумы № 6
  • Решение гордумы № 49
  • ГлавнаяКомпанияНовости → Совсем голову потеряли - «Фотографии с призраками»

    Совсем голову потеряли - «Фотографии с призраками»

    Совсем голову потеряли - «Фотографии с призраками»

    Все фото с сайта https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20190313-headless-victorians.html

     

    «Фотографии с призраками» — еще не самый странный тренд Викторианской эпохи. Например, почтенные британцы позировали с собственной головой в руках.

    Создателем «безголового» жанра считается британский фотограф шведского происхождения Оскар Густав Рейландер — один из «отцов-основателей» художественной фотографии, пионер фотомонтажа и человек с незаурядной биографией. До сорока лет он специализировался на живописи и литографии, а в 1853 году, заинтересовавшись фотографией, просто приехал на поезде в Лондон из Вулвергемптона, заявился к известному фотографу Николасу Хеннеману и потребовал обучить его основам фотографии — только побыстрее, в течение дня, чтобы Рейландер успел на обратный вечерний поезд («Я сэкономил бы себе год или больше, если бы счел нужным изучить основы фотографии хотя бы за месяц», — писал он позже). Впоследствии Рейландер даже снимал иллюстрации для книги Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» (причем для пяти из них сам позировал).

    Именно Рейландер придумал объединять в одно фото несколько негативов. Поначалу это было вынужденной мерой. Техника тех времен плохо справлялась с групповыми портретами: стоило одной из моделей пошевелиться — и кадр был испорчен. Самый знаменитый фотомонтаж Рейландера, «Два пути жизни» (1857), составлен из 32 негативов. Для этой фотокартины-аллегории, над которой он работал полтора месяца, позировали двадцать моделей (Рейландер нанял странствующую труппу актеров, изображавших «живые картины», а ключевую роль исполнил сам). Современники набросились на автора с нападками — в первую очередь из-за того, что некоторые герои снимка были полностью или частично оголены. Обнаженная натура, дозволенная в живописи, в фотографии тогда воспринималась едва ли не как порнография: так, кураторы одной из выставок попросту скрыли левую, «неприличную» половину фотографии занавесом. Впрочем, когда сама королева Виктория купила копию «Двух путей жизни», критикам пришлось замолкнуть.

    Годом позже Рейландер создал первое фото в еще не существующем жанре — «Голову святого Иоанна Крестителя на блюде». Историю возникновения снимка в красках описывает коллега Рейландера Генри Пич Робинсон: «Он увидел эту голову на плечах некоего джентльмена в городе… Любопытно, что он в этот момент увидел не столько современного джентльмена, сколько картину, которую предполагала подобная голова. Прошло несколько месяцев, прежде чем художник осмелился попросить модель одолжить ему свою голову… и несколько лет, прежде чем он добился согласия». Кстати, королева Виктория впоследствии купила и этот снимок.

    На этом Рейландер закончил эксперименты с фотомонтажом. «Я устал от комбинированных фоторабот: это не приносит ни прибыли, ни славы, лишь пустые споры и обвинения. Пускай на следующей выставке будут только увитые плющом руины, пейзажи и портреты, и на этом все», — раздраженно писал он в 1859 году. Но другие фотографы уже подхватили его идею.



    Victorians-headless_18

    Victorians-headless_08


    Victorians-headless_10

    Victorians-headless_14


    Victorians-headless_11

    Victorians-headless_15


    Технику они позаимствовали у Рейландера — комбинировали негативы. «Безголовые» фото требовали долгой кропотливой работы в лаборатории (нужно было вырезать и соединять кусочки негативов так, чтобы монтаж был незаметен), поэтому обходились клиентам гораздо дороже, чем обычные портреты. 

    Но заказчиков это не останавливало, и спрос на такие снимки был огромен. Фотограф Сэмюэл Кей Балбирни, в 1878 году открывший студию, которая специализировалась исключительно на фотомонтаже, так рекламировал свои услуги в газетах: «Фотографии духов: леди и джентльмены на фотографиях будут летать в воздухе в компании столов, стульев и музыкальных инструментов! Безголовые фотографии: леди и джентльмены на снимках будут держать в руках собственную голову!»

    На снимках Балбирни и его коллег леди и джентльмены (а иногда и их дети) держали собственную голову в руках или за волосы, несли перед собой на блюде, надевали на пику. Иногда в другой руке «жертвы» оказывалось орудие ее «убийства». Существовали милейшие семейные портреты, где муж, сидя в кресле, держит на коленях голову супруги, а сама она, безголовая, стоит рядом. Или групповые фото, где целая дюжина британских офицеров выстроилась в шеренгу, держа голову под мышкой.

    «Безголовые фотографии: леди и джентльмены на снимках будут держать в руках собственную голову!»



    Victorians-headless_09

    Victorians-headless_12


    Victorians-headless_01

    Victorians-headless_05


    Victorians-headless_04


    Со временем мода на «безголовые» изображения вышла за пределы Великобритании, а сюжеты стали разнообразнее. Вместо простых портретов с головой в руках фотографы снимали целые постановочные сцены: например, на фото американца Уильяма Роберта Боулза темнокожий слуга подает двум джентльменам отрезанную голову на завтрак. На другом снимке, сделанном во Франции, мужчина жонглирует отрубленными головами.

    Искусствоведы расходятся во мнениях о причине популярности настолько странного жанра, да еще и в настолько чопорные времена. Большинство исследователей считает, что это просто проявление специфического викторианского юмора (жизнь была довольно скучной, надо было как-то развлекаться). Кое-кто утверждает, что такие фото — аналог современных ужастиков: снимки были призваны пощекотать нервы. Но самой правдоподобной выглядит теория, согласно которой «безголовые» фотографии — своего рода вызов «культу смерти» Викторианской эпохи.

    Литература, искусство, мода — культом траура было пронизано все, и фотография не стала исключением.

    Интерес к теме смерти и скорби в те времена стал напоминать одержимость. Люди бесконечно ходили в трауре по умершим членам семьи (пример подавала сама королева Виктория, до конца своих дней носившая траур по мужу, которого пережила на сорок лет). Процветали десятки магазинов траурной одежды и аксессуаров. Существовала целая индустрия траурных украшений (черных, со скорбными надписями или изображениями). Литература, искусство, мода — культом траура было пронизано все, и фотография не стала исключением.

    Но пока искусство и литература романтизировали смерть и относились к ней со священным трепетом, «безголовые» снимки стали попыткой над ней посмеяться — и тем самым, возможно, преодолеть страх перед ней.



    Victorians-headless_03

    Victorians-headless_02


    Victorians-headless_13

    Victorians-headless_16


    Фото: Collection of Christophe Goeury / The Metropolitan Museum of Art, Wikimedia, Filippo Monteforte / AFP / East News


    Автор Светлана Ворошилова


                                                                                                    ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу birdinflight.com

     

     

    Дата публикации: 27.08.2019

    0

    ТОВАР ДОБАВЛЕН В КОРЗИНУ

    Продолжить Оформить
    E-mail:
    Пароль:
    запомнить меня      
    Регистрация | Забыли пароль?
    +7 (800) 250-42-82 РАБОТАЕМ 24 ЧАСА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
    +7 (343) 264-34-99