Комплексные ритуальные услуги в Екатеринбурге
ул. Карельская, 44
Производство и продажа ритуальных товаров  
  • Главная
  • Компания
  • Ритуальные услуги
  • Каталог
  • Расчет стоимости похорон
  • Пресс-центр
  • Контакты
  • О нас
  • Новости
  • Cотрудничество
  • Филиалы
  • Структура компании
  • Манифест
  • Партнёры
  • Доставка и оплата
  • Вакансии
  • Реквизиты и документы
  • Свидетельства, сертификаты
  • Отзывы клиентов
  • Изготовление и установка надгробных памятников. Гравировка по камню
  • Ритуальные и тематические венки и корзины
  • Гробы полированные, комбинированные, обитые тканью, цинковые гробы
  • Кресты на могилу
  • Одежда для покойных
  • Обивки для гробов, комплекты, покрывала, подушки
  • Ткани и фурнитура
  • Временные металлические памятники
  • Товары для изготовления ритуальных венков
  • Урны погребальные для праха
  • Товары для отпевания
  • Оборудование для гравировки, печати траурных лент и табличек
  • Прочие ритуальные товары и аксессуары
  • Оборудование Б/У, сырье, транспорт
  • Часто-задаваемые вопросы
  • Получение пособия на погребение
  • Получение страховой выплаты по ОСАГО за смерть в ДТП
  • Захоронение урны с прахом на урновой аллее
  • Прижизненный договор
  • Эксгумация тела
  • Правовая информация
  • Члены некоммерческого партнерства
  • Реестр Сертифицированных предприятий
  • Отдел ЗАГС г. Екатеринбурга
  • Карта кладбищ Екатеринбурга
  • Адреса моргов г. Екатеринбурга
  • Видео по теме
  • Политика конфиденциальности
  • Правила подачи претензии
  • Центральный офис г. Екатеринбург
  • Филиал в г. Сысерть
  • Филиал в г. Арамиль
  • Оптовый склад г. Екатеринбург
  • Оптовый склад г. Серов
  • Магазин продажи памятников г. Серов ул. Ферросплавщиков, 27
  • Магазин продажи памятников г. Серов ул. Карла Маркса, 28
  • Магазин продажи памятников г. Серов ул. Гагарина, 29
  • Представительство в Казахстане
  • Филиал ХЭЛП в г. Сысерть
  • Филиал ХЭЛП в г. Арамиль
  • Филиал г. Серов ул. Ферросплавщиков, 27
  • Филиал г. Серов ул. Карла Маркса, 28
  • Филиал г. Серов ул. Гагарина, 29
  • Оптовый склад "ХЭЛП" в г. Серов
  • Головной офис компании и салон-магазин
  • Центральный оптовый склад в Екатеринбурге
  • Оптовый склад в Серове
  • Производство ритуальных товаров
  • Федеральный закон «О похоронном деле»
  • Проект изменений в ФЗ-8
  • САНПИН
  • Решение Гордумы № 6
  • Решение гордумы № 49
  • ГлавнаяКомпанияНовости → Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

    Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

    Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

    Все фото с сайта  http://businesspskov.ru/rpolza/pinfo/160320.html



    Такую профессию нигде не получишь, это мастерство передается исключительно «из рук в руки». Этот заказ никогда не увидит человек, которому он посвящен.  К этим специалистам обращаются в самые грустные моменты жизни.

    ЦДИ взял интервью у мастера по камню, художника-гравера ритуальной мастерской.


    Да, я рисовала мёртвых людей. Да, мои работы стоят на кладбище. Ну и что? Зато я умру, а мои работы ещё будут стоять... Это галерея на всю жизнь...и даже больше.

    Карина начала рисовать на памятниках, когда ей было 22 года и проработала художником-гравёром уже пять лет.

    - Как ты стала художником по камню?

    - Профессии художника-гравёра, художника по камню как таковой сейчас нет. Это скорее ремесло, нежели специальность. Обучиться этому мастерству можно у опытных специалистов. Из рук в руки, так сказать. Во всяком случае, я не слышала о специальных учебных заведениях или же направлениях на факультетах искусств, которые выпускали бы мастеров для ритуальных служб.

    Каких-то специальных умений для этого не нужно, учитель все покажет, расскажет и руку в правильное положение поставит. Единственный, по моему мнению, навык - это умение немного рисовать или срисовывать. А всё остальное придёт со временем и опытом.

    - Как ты оказалась в ритуальной мастерской?

    - Предложили-согласилась, - отвечает Карина. - Правда, сначала мне сказали, что это будут картины на граните. Ну, чтобы не напугать тематикой работы. А я и не напугалась.

    - Каким был первый рабочий день?

    - Я зашла в салон, увидела гранитные стелы, на которых были выгравированы портреты. Поняла, что это вовсе не арт-галерея… и с интересом в душе и блеском в глазах принялась осваивать совершенно новую для себя деятельность.

     

    - Что самое сложное в этой работе?

    - Вот когда приходит заказчик портрет принимать, а его глаза полны  слёз и эмоции наружу, и не от радости вовсе... А ты помочь ничем не можешь, не в силах просто. Совсем. Вот это тяжело.  

    Картинки по запросу Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

     

    - Что чаще всего заказывают? Что было самым необычным?

    - Самым необычным было гравировать портрет человека, который ещё жив. Он потом ещё и на приемку приходит, так сказать, на себя посмотреть.  Чаще всего, помимо портретов, конечно, заказывали цветы и различные цветочные композиции. Далее шли пейзажи, автомобили и иконы. К каждому заказу старались подходить индивидуально. Старательно выбирали фотографию портрета, составляли композиции, чтобы было всё гармонично и красиво. Я всегда любила говорить: «Нарисую всё! Хоть в треуголке да на коне!». Коня, кстати, тоже гравировала!

    Картинки по запросу Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

     

    - Как люди выбирают фотографию для памятника?

    - Мне иногда казалось, что фото выбирали «от балды». Вот серьезно! Не смотря на то, что с заказчиком перед этим была проведена разъяснительная беседа длинною в час. Они все равно находили самую непригодную для дела фотографию! Приносили и аргументировали это тем, что он или она «нам тут больше всех нравится». А то, что не видно элементарно пропорций лица, оно маленькое, и фото очень низкого качества, понимать никто не хочет, говорят: «Ну, вы же художник!».

    Вторая беда фотографий - их просто нет! Ну, не любил умерший фотографироваться! Тогда и начиналось самое интересное: раскапывался архив, обзванивались родственники и из альбомов приносилась очередная пачка «фоток» плохого качества. И из очень плохих нужно выбрать менее плохую, которую можно перенести на камень.

    А потом с этим фото ты просто сидишь и «страдаешь», дорисовываешь из головы пропорции, светотень и черты лица. Но выбора не было - делаешь, стараешься, входишь в положение.

    Счастьем было, когда приносили студийную старую фотографию. На которой и фокус на лице, и человек посажен, что светотень красивая. Вот такие фото на камне смотрятся просто изумительно. Бывало приносили фото, которые хотел сам умерший, но это редко. В основном был выбор родственников.

    Картинки по запросу Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

    - Были такие, кому не понравилась работа?

    -  Бывало и такое. Часто вся ответственность лежала на одном человеке: он и заказ делал, и денежку платил, и фото выбирал. Заказ сделан, портрет принят, казалось бы - всё. Но нет! Потом объявлялись другие родственники и давали тому «по шапке», что тот заказал всё не так и фото не то отдал! В итоге - переполировка портрета. Случалось, что люди давали фото, на котором сами считали, что умерший на себя не похож. Потом почему-то очень удивлялись, почему так же на камне…тоже не похож.

    В каждую работу я вкладывала столько души, столько эмоций… Деньги для меня нередко отходили на второй план. Главное для меня качество. Я рисую не просто картинку, я передаю душу.

     Конечно, не всегда получалось настолько идеально, насколько хотелось бы. Как мне кажется, бывало и халтурила, не без этого. Но это не влияло на результат. Всё-таки эта  работа отнимает много энергии. Я ей буквально жила последние пять лет.

    - Какие надписи просят сделать? Было ли что-то особенное за время работы?

    - Стандартное: «Помним, любим, скорбим». У нас был ещё каталог, в котором много эпитафий, почти на все случаи, но я их не вспомню. Надписями занимался другой человек.

    Картинки по запросу Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

     

    - Сколько времени уходит на один памятник?

    - У каждого мастера по-разному. Некоторые делают портреты за один рабочий день. Другие тратят на это от полутора до двух с половиной дней. У меня лично сроки порой растягивались дней на пять.

    Картинки по запросу Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Как оплачивается такой труд? Сколько стоит самая дорогая работа?

    - Приблизительно можно получить 5000 рублей с одного заказа. Но опять же, если работа выполняется быстро, то да, выгодно. Если скорость работы маленькая или высокая сложность, которая замедляет рабочий процесс, то и соответственно сумма растягивается на большее количество дней. Проще говоря: время - деньги. А когда ты работаешь по сдельной оплате труда, то, конечно же, выгоднее работать быстро. Сделал - заработал.

    Самым трудным я считаю «коллажные» работы. Это такие работы, когда лицо с одного фото, поза со второго, а одежда вообще с третьего. Главная задача - сделать из нескольких картинок  единую, целостную композицию. Да так, чтобы узнаваемость не потерялась. Цена варьируется от вида работы. Если, например, вместо стандартного фона бьётся «усложненный», то и цена соответственно выше. Конкретнее цифры не могу назвать, потому что все работы индивидуальны.

    Можно было, например, сделать пейзаж за один день и при этом неплохо заработать. Иногда - хорошо зарабатывала, а иногда - не очень.

    Картинки по запросу Кто-то видит в этом только смерть, но для художника - это искусство

    - Как на твою профессию смотрят родственники и друзья?

    - С друзьями, как ни странно, я и работала - все мы были в этой сфере! Мы могли говорить о работе часами. Родственники поначалу удивились, а потом радовались моим успехам и с удовольствием выслушивали меня. Остальные реагировали просто: «Ужас!», «Кошмар какой! Как ты там работаешь?», «О, Боже!». 

    А я считаю, что к этому нужно относиться только, как к работе. Да и должен же этим кто-то заниматься.

    Кто-то видит в этом только смерть, но для художника это - искусство. 

    Беседовала Ольга ЛИРОН

                                                                          Картинки по запросу businesspskov.ru

    Дата публикации: 17.11.2019

    0

    ТОВАР ДОБАВЛЕН В КОРЗИНУ

    Продолжить Оформить
    E-mail:
    Пароль:
    запомнить меня      
    Регистрация | Забыли пароль?
    +7 (800) 250-42-82 РАБОТАЕМ 24 ЧАСА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
    +7 (343) 264-34-99